Главное меню 

Вход для пользователей 

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,–
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают..

Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
"Самый добрый дом на свете!"

Г. Шалаева

­Свяжитесь с нами

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Я согласен на обработку моих персональных данных
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности.

 

Педагогическая копилка

2020

Образовательная среда детского сада

«Игровые технологии в работе с детьми младшей разновозрастной группы »

Областная экологическая акция "Скворушка" скачать

Акция "Покормите птиц зимой":

"Чудо-столовая" скачать

"Эко-кормушка" скачать

 

2019

Акция: "Скворушка" отчёт

 "Воспитание экологической культуры детей младшего возраста через игровую деятельность"

2018

Акция "Покормите птиц зимой" скачать

Доклад «Социальное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры». (Из опыта работы)

        Основным направлением развития детей младшего дошкольного возраста является – социализация. Так как к двум-трем годам у детей складывается условное предметное действие, посредством которого ребенок развертывает самостоятельную игру, игра является основным средством социализации детей младшего возраста.  Игра занимает  значительное место в жизни детей. Среди игрушек дошкольников особое место занимают дидактические игры, т.е. игры, специально разработанные взрослыми с целью обучения или развития новых способностей.

 При поступлении детей в детский сад в адаптационный период провожу совместные игры, игры-забавы: «Найди игрушку», «Назови соседа», «Иди ко мне», «Пришел Петрушка», «Поезд», «Хоровод с куклой». Эти игры способствуют формированию психических качеств: памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности, являются прекрасным средством воспитания коллективизма.

           В первом полугодии особое внимание уделяю формированию понимания речи взрослого. В этот период малыш пополняет словарь названиями окружающих предметов и действий с ними, овладевая смысловой стороной речи. Особую роль играет чувственный опыт, получаемый при непосредственном контакте с предметами быта, игрушками, в совместных действиях со взрослыми и т.п. Ребенок начинает понимать, на что направлены усилия взрослого, знакомящего его с окружающим миром. Мы учим детей понимать рассказы взрослого о вещах и событиях, связанных с их личным опытом, не сопровождаемые показом предметов, картинок, действий. Например, рассказать и вовлечь в процесс рассказывания самих детей о том, что они видели, когда гуляли (собаку, птичку, машину). Цель игр («Принеси игрушку»,  «Найди и принеси»): продолжать развивать понимаемую речь, учить выполнять несложные и двух-трех сложные инструкции, ориентироваться в пространстве.

           Широко использую в практике игру «Поручения». Прошу ребенка выполнить несложную инструкцию. Например: «Уложи куклу спать», «Покачай мишку», «Брось мяч в корзину» и т.д. Если малыш не справляется, то помогаю ему, по ходу игры комментируя свои действия и действия ребенка. После каждого поручения задаю вопрос: «Что ты сделал?»  

           Дети любят игры с куклами. Сначала я знакомлю малышей с куклой, называю ее по имени, вместе с детьми рассматриваю одежду, обувь. Мы приглашаем куклу в гости, показываем кукольный уголок, рассказываем о себе. В процессе дети учатся общаться между собой, приобретают навыки игры с куклой. Такие игры использую в основном для закрепления, уточнения и расширения бытового словаря и развития связной речи. Кукла – это любимая игрушка детей. Они обращаются с ней так, как мама обращается со своим ребенком. Это мы стараемся использовать для того, чтобы постепенно формировать у детей такие положительные качества, как бережное отношение к кукле, нежность, ласка, внимание. В будущем сформированные положительные качества будут постепенно переноситься на взаимоотношения самих детей. По этой теме составлен ряд конспектов: «Новая кукла»; «Катя заболела»; «Уложим Машу спать».                                                        В своей работе стараюсь подбирать игры с учетом необходимой последовательности этапов – от самых простых и доступных каждому ребенку к более сложным. В каждой игре опираюсь на то, что ребенок уже умеет и любит делать. Изучив названия строительного материала, переходим к сооружению небольших построек, включив в игру дидактические игрушки. Игра «Построим для курочки башню». Курочка потеряла цыплят, дети помогают ей построить башню, она взлетает на башню, находит цыплят и зовет к себе. Попутно малыши запоминают название домашних птиц и их детенышей.

           В два года малыш начинает интересоваться счетом, пытается сам что-то посчитать. Используя дидактические игрушки, мы поддерживаем его начинания. На первых порах знакомим детей с такими базисными категориями, как один – много, один – ни одного. Это может быть коротенький незамысловатый рассказ о жизни зверей и птиц. Сидела одна птичка, прилетели несколько, стало много. С целью формирования у детей умение и навык образования множественного числа существительных  использую игру  «Один - много», в качестве оборудования использую картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов одной серии. Это могут быть животные, игрушки, посуда, мебель, одежда и т.д. Показываю детям картинку с изображением, например, кошки и говорю: «Кто это? (кошка). Кошке грустно, давайте найдем ей друзей». Ребенок ищет картинку с изображением нескольких кошек. Спрашиваю, кто нарисован на этой картинке, побуждая детей употреблять существительные множественного числа (кошки). Или: «Что это? (машина). А где еще машины?». Картинки подбираю в зависимости от того, существительные какой темы необходимо закрепить.

            В дидактической игре «Чудесный мешочек» для того чтобы научить детей различать величину, в одной игре используем большие и маленькие шарики, в другой – большие и маленькие матрешки или кубики. С теми детьми, которые и после повторений испытывают затруднения, проводим индивидуальную работу. Она дает возможность избежать лишних повторений со всеми детьми, которые приводят к тому, что детям становится скучно. В работе поощряю стремление детей к самостоятельной деятельности, так как ребенок по существу упражняется в тех новых умениях, которые он получает от взрослого. Например, ставит кубики один на другой, разрушает постройку и опять начинает все сначала. Одно и то же действие повторяет неоднократно, причем делает это с удовольствием, не обнаруживая признаков утомления или снижения интереса. Такое поведение основано на стремлении к самостоятельной  деятельности. 

              Для закрепления и уточнения пространственной ориентировки использую игры: «Найди игрушку»; «Нахождение предмета по слову»; «Найди такую же». Игровое действие в данном случае – найти игрушку или предмет. Малыши приучаются слышать слово и соотносить его с конкретной игрушкой, предметом, действием.Очень интересен малышам прием неожиданного появления игрушек, всевозможные элементы сюрпризности. Например, игрушки, предметы перед показом обязательно покрываем салфеткой, а потом таинственным образом поднимаем ее, или, прежде чем появляется игрушечная собачка, за дверью слышится лай или стук и т.д. Все это захватывает детей, и они в свою очередь бурно выражают свой восторг. В игре «Что делает Мишка?» дети упражняются в составлении простых предложений. Мы проводим с игрушкой несложные действия, а они рассказывают: «Мишка спит», «Мишка умывается», «Мишка гуляет».

             Словесные дидактические игры формируют у детей слуховое восприятие. В них есть незамысловатый сюжет, повторяемость, особый ритм. Многие из них можно обыграть с помощью кубиков: «Дорожка для котенка»; «Построим самолет»; «Качели». Систематически читая доступные тексты, мы закладываем основу любви к художественному слову, учим сопереживать героям, развиваем речь.

            Дидактические игры природоведческого содержания создают благоприятные условия для овладения более глубокими знаниями о природе вообще, о характерных особенностях домашних и диких животных, о различных растениях. Дети полнее осознают характерные особенности времен года и изменения, которые происходят в природе. В игре «Кто как кричит?» малыши знакомятся с животными, упражняются в правильном произношении звуков. Игры типа: «Кто что услышит?», «Кто внимательный?» и т.п. помогают развить у детей слуховое внимание, остроту слуха, пополнить активный словарь, развить фразовую речь, развивают, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

          Серия игр, таких как: «Угадай, что делать?», «Солнце или дождик?» развивают умение переключать слуховое внимание, координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.Направленность слухового внимания, ориентировку в пространстве позволяют развить у детей такие игры, как: «Где позвонили?», «Угадай на чём играют?»

            Воспитания звуковой культуры речи у ребенка данного возраста направлено на развитие у него слухового восприятия, усвоение и закрепление правильного звукопроизношения. Голосовой аппарат малыша еще недостаточно окреп. Ребенок не всегда может правильно им пользоваться, часто говорит тихо, шепотом или наоборот крикливо. Поэтому для развития голоса мы широко проводим такие игры, в которых одни и те же звуки или слова надо произносить с различной громкостью. С этой целью мы используем игры: «Громко– тихо», «Идите с нами играть»,  «Не разбуди куклу».

            Использую большое количество игр на развитие речевого дыхания, таких как: «Одуванчик», «Пузырь», «Снежинки», «Бабочка» и т.д.Очень любят малыши игру: «Олины помощники», её цель: учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных. Говорю детям, что к ним в гости пришла кукла Оля со своими помощниками и предлагает отгадать, как они называются и что помогают Оле делать. Затем показываю, как кукла моргает и спрашивает: «Что это у Оли? Это глаза, Олины помощники. Что они делают? (смотрят, моргают, открываются, закрываются, жмурятся). А как их назвать ласково? (глазки)». Аналогично рассматриваем с детьми ноги, руки, уши и т.д. Ещё одна любимая игра «Кто где спрятался?», она помогает сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

           Замечательная игра, помогающая решить несколько программных задач «Кто что ест?» вот некоторые из них: закрепить правильное употребление существительных в винительном падеже; активизировать в речи ребенка глаголы «ест», «грызет», «лакает». Например: медведь ест ягоду, заяц грызет капусту, кошка лакает молоко, собака грызет косточку.

           Все дидактические игры характеризуются общей для них чертой — наличием детской активности. Правильно организованная игра способна творить чудеса. Ребенка можно воспитать, перевоспитать, обучить, подготовить к школе, развить в нем определенные черты характера (сообразительность, находчивость, инициативу) или усовершенствовать навыки. И все благодаря игре.

 

Контактная информация 

Наш адрес:

397213 Воронежская обл.,
Грибановский р-н,
с. Малые Алабухи 1-е,
ул. Первомайская, 7б
тел. 8(47348) 48-5-16
detsadalabuhi@yandex.ru

Ссылки 

Перейти в Гостевую Книгу