Главное меню 

Вход для пользователей 

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,–
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают..

Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
"Самый добрый дом на свете!"

Г. Шалаева

­Свяжитесь с нами

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Я согласен на обработку моих персональных данных
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности.

 

Педагогическая копилка

 

Доклад   «Из опыта работы по экологическому воспитанию старших дошкольников» скачать

Презентация к докладу  по экологическому воспитанию старших дошкольников скачать

 Доклад № 1 (из опыта работы) скачать

Презентация"Организация режимных моментов в старшей разновозрастной группе" ( из опыта работы ) скачать

 Доклад № 2 (из опыта работы) скачать

Презентация " Привлечение родителей к активному участию в совместной деятельности в ДОУ" (из опыта работы в старшей разновозрастной группе) скачать

 

Отчет о проведении акции "Покормите птиц " 

 Презентация № 1 скачать

 

 Презентация № 2 скачать

 

 

Презентация" Приметы осени" скачать

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ.

 Задачи:

 Дидактические: Учить узнавать время по часам. Упражнять в счете в пределах 20, в увеличении и уменьшении числа на единицу.

 Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, интерес к познанию.

 Воспитательные: Воспитывать желание ориентироваться во времени.

 Материалы к занятию: Презентация «Путешествие в историю часов», мяч; бумажные модели часов с циферблатом и передвигаемыми стрелками у воспитателя и у каждого ребенка.

 Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 Я напрасно не хожу,

 Когда надо, разбужу.  (Часы)

 Сегодня мы поговорим о старинных часах. Как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь из вас знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (Воспитатель дает детям возможность высказаться, а затем подводит итог, сопровождая свой рассказ показом слайдов.)

 Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек обратил внимание на то, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы солнечными. Как вы думаете, всегда ли человек мог ими пользоваться?

 Солнечные часы имели недостаток – они показывали время только в солнечный день. Это было очень неудобно, поэтому люди изобрели водяные часы. Они состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени.

 Кроме водяных часов есть еще часы песочные. Они показывают время и днем и ночью, и летом и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных конуса соединены вместе, внутри насыпан песок. Когда часы работают, песок из верхнего конуса сыплется в нижний. Высыпался весь песок, значит прошло 3, 5 или 10 минут. Песочными часами люди пользуются и сейчас. Сегодня, когда вы будете одеваться на прогулку, мы проверим, за сколько минут вы одеваетесь.

 Были когда-то еще часы-свеча. На свечу наносили деления, в нижнее деление втыкали булавку с привязанным к ней грузиком. Когда свеча догорала до этого деления, грузик падал на металлический поднос или просто на пол – это означало, что прошел определенный отрезок времени.

 Еще, люди заметили, что петух кричит три раза в сутки. Первый раз в полночь (первые петухи), второй раз глубокой ночью (вторые петухи) и третий раз рано утром (третьи петухи).

 Ну а самые необычные, пожалуй, - цветы-часы. Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определять время.

 Так люди узнавали о времени суток раньше.

 Затем появились механические часы, которые сохранились и теперь. Механические часы нужно заводить каждый день. Сначала были большие механические часы и висели они на высокой башне. Но у них есть недостаток. Их было видно не из всех домов, чтобы посмотреть на них нужно выйти из дома. И тогда придумали часы, которые носили на руке и их назвали наручные.

 Но есть часы электронные, их заводить не надо, потому что они работают от батареек. Бывают часы большие – напольные.

 Вот какой длинный путь прошли часы к нам.

 Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Назови скорей». (Описание: Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч, и, бросая его обратно, называет число на единицу больше или меньше. Игра проводится в быстром темпе.)

 Воспитатель: Ребята, проходите за столы (дети занимают свои места). Скажите: «Который час?» (Воспитатель на циферблате своих часов ставит стрелки, а затем спрашивает. Дети устанавливают на циферблатах своих часов то же время, отвечают, который час, и показывают свои часы.)

Воспитатель: Замечательно, вы справились с заданием. Часы – это наши помощники. Когда вы подрастете и будете ходить в школу, они вам помогут беречь время и учиться на четверки и пятерки.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»  Скачать

Патриотическое воспитание дошкольников. Консультация для воспитателей.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной. Такие чувства – это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

В младшей группе детям еще трудно себе представить, что такое город, страна. К жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников или каких-либо общественных событий. Поэтому воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенные улицы, оформляет группу к праздникам, а после них беседует с детьми, спрашивает, где они были с родителями, что видели. Во время прогулок воспитатель знакомит детей с близлежащими улицами, обращает их внимание на то, что улиц много, у каждой улицы свое название, добивается, чтобы все дети запомнили свой домашний адрес. Большая работа проходит в книжном уголке, куда воспитатель помещает иллюстрации о природе России, о главной достопримечательности родного города. Рассматривая иллюстрации, воспитатель повторяет с детьми название города, страны. В младшей группе детей начинают приобщать к русской культуре: рассказывают им русские народные сказки, читают потешки, слушают русские народные песни, играют в народные игры, рассматривают предметы народно-прикладного искусства (матрешки, пирамидки) и играют с ними. Воспитатель инсценирует с детьми некоторые русские народные сказки. По изобразительной деятельности дети рисуют шары, флажки, разноцветные огоньки, которыми украшают город к празднику. Постепенно воспитатель подводит детей к пониманию того, что дети, хоть и маленькие, но тоже жители города и страны.

В средней группе продолжается работа, начатая с малышами. Углубление представлений о родной стране происходит в процессе ознакомления с родным городом. Воспитатель рассказывает детям о том, что наша страна большая, в ней много городов, закрепляет название родного города и страны. Начиная со средней группы, можно проводить занятия о родном городе, о родной стране. Их основная задача – показать детям красоту родного города и страны, приобщать к ее истории. Детей знакомят с главной достопримечательностью родного города, с тем, как давали названия улицам, с природой страны, с праздниками, которые отмечают в нашей стране – День защитника Отечества, День космонавтики, День Победы. Продолжается работа по знакомству детей с русской культурой: рассказываем сказки, разучиваем потешки, предлагаем прослушать русские народные песни, играем в народные игры. Усложняется работа по знакомству с народно – прикладным искусством. Детей знакомят с русским национальным костюмом. Широко используется художественная литература – читают много стихов, рассказов русской природе, о жизни в городе и деревне. Постепенно у детей формируются первичные представления о своей стране, о своем городе, о своем народе. Дети учатся восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей страной.

В старшей группе содержание работы по воспитанию патриотических чувств усложняется. Задача воспитателя заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Детей знакомят с историей возникновения родного города, с его достопримечательностями, памятниками известным людям; дают знания о некоторых событиях из истории России. Большая работа проводится по знакомству детей с трудом народа на современном этапе, чтобы показать детям общественную значимость труда, стремление народа сделать свою страну, свой город еще краше и богаче. Много внимания уделяется знакомству детей с русской культурой: устному народному творчеству, народно-прикладному искусству, русским народным песням и играм. Информация, которую дети получают на занятиях, закрепляется во время бесед с детьми, в дидактических играх и упражнениях. Также проводятся целевые прогулки.

В подготовительной группе даются новые знания и закрепляются и расширяются знания, полученные детьми в старшей группе. Информацию, которую дети получают в подготовительной группе, можно разделить на следующие темы:

- История возникновения родного города и его достопримечательности.

- Знакомство с округом, районом, в котором живут дети. Ориентировка в близлежащих улицах.

- История России и ее символика. Народы России. Города России.

- Люди, прославившие Россию: Ю. А. Гагарин, П. И. Чайковский и другие.

- Защитники Отечества: А. И. Суворов, К. Минин и Д. Пожарский, другие.

- Богатство России: хлеб, лес, лен.

- Русская культура: устное народное творчество, народные игры, народно-прикладное искусство, музеи родного города, традиции русского народа, архитектура родного города.

Давая знания об истории города, о его памятниках, необходимо связать их с историей России, чтобы дети осознали, что история их родного города неразрывно связана с историей страны. Во время целевых прогулок необходимо уделить особое внимание обучению детей умению ориентироваться в своем микрорайоне, объяснить детям, что это им пригодится, когда они пойдут в школу. Усложняются формы работы с детьми: детей учат работать со схемами, картой, знакомят с глобусом, учат придумывать герб семьи и группы и другое. Воспитатель чаще привлекает к работе родителей, советует им посетить те места в родном городе, о которых он рассказывал детям на занятиях. Убеждает родителей в том, что детям необходимо показывать свой город, свою страну с привлекательной стороны.

Работая с детьми по воспитанию патриотических чувстввоспитатель должен помнить, что только положительная информация о своем народе, о своей стране, о своем городе может вызвать в детях чувство любви и гордости за свою страну. Только в этом случае мы сможем вырастить настоящих патриотов, любящих свою страну, свой народ, свой город.

 

 

 

«Волшебница Осень!» - сценарий осеннего праздника для разновозрастной группы.

Цель: Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Уточнить представления детей о осеннем времени года.

(Звучит музыка. Дети сидят на стульчиках.)

Ведущий: Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит, должно быть, это

Улетает наше лето.

Лето улетает, а ему навстречу спешит золотая ….

Все: Осень!

Ведущий: Верно! Осень-осень, красивое и волшебное время года! Давайте немного поговорим об Осени.

Ребенок: Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождь играть мешает на дворе.

Но зато, какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы.

Все раскрасит осень в множество цветов,

Много ягод нам подарит и цветов.

Ребенок: Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья,

Улетели птицы

В далекие края.

Ребенок: Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки –

Стали рыжими опушки!

Ветер мимо пролетал,:

-Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Ребенок: Погуляем, погуляем в садике своем

Желтых листьев, красных листьев

Много наберем.

Посмотрите, посмотрите –

Вот какой букет,

Листья в вазу мы поставим в нашем уголке.

Ведущий: Деревья все осенним днем

Красивые такие.

Давайте песенку споем

Про листья золотые!

(Песня «Танец осенних листочков»)

Ведущий: Ребята, слышите:

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит.

(Звучит музыка, вбегает Тучка, в руках султанчик из «дождика»)

Тучка: Я, Тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу –

Всех вас дождиком смочу!

Ведущий: Тучка, Тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем

И тебе ее подарим!

(Песня-хоровод «Дождик»)

Тучка: Какая красивая, интересная песенка. Спасибо вам, ребятки!

Ведущий: Но уж как всегда бывает –

Нам кого-то не хватает…

Солнца нет у нас, друзья!

(Входит Солнце.)

Ребенок: Во дворе у нас потоп,

Ходит дождик: топ-топ-топ.

Хлещет молния кнутом

И дрожит от грома дом

Обижаюсь на природу –

Не хочу такой погоды!

В тучках вырублю оконце,

Чтобы в нем смеялось солнце.

Солнце: Здравствуйте! А вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко-ярко,

И под солнцем очень жарко!

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Тучка: Солнце, Солнце, подожди,

На меня ты посмотри…(кружится)

У меня внутри вода,

А вода нужна всегда!

Значит, я важнее!

Значит, я нужнее!

Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Помиритесь, очень крепко подружитесь! (мирятся)

Ну что ж, если все в порядке, можно продолжать праздник!

(Звучит музыка, выходит Ежик с корзинкой.)

Ежик: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я – Лесной Колючий Ежик!

Нет ни головы, ни ножек!

Наконец я к вам пришел,

Путь-дороженьку нашел!

Так спешил я, так устал,

Что чуть-чуть не опоздал!

Мне Осень вот эту корзинку дала!

Я глянул в корзинку – листья цветные

Осень загадки на них написала,

Этих загадок не так уж и мало!

Ведущий: Ничего, Колючий Еж!

Сейчас немного отдохнешь!

Проходи, садись с ребятами,

Будем отгадывать загадки! (Зачитывает загадки на кленовых листочках.)

Ведущий: Ой, ребята, послушайте…

Кажется, к нам кто-то еще идет. Я слышу чьи-то шаги… (звучит музыка, вбегает Антошка, в руках большая ложка и гармошка.)

Антошка: Не люблю копать картошку,

У меня в руках гармошка,

Есть иду с огромной ложкой.

А зовут меня Антошка!

Здравствуйте, ребята!

А что это вы тут за праздник встречаете?

Все: Праздник Осени!

Праздник Урожая!

Антошка: Ой-ой-ой! А я не люблю урожай собирать!

Ведущий: А мы знаем одну песенку «Антошка» (исполняют дети)

Антошка: Я скажу вам по секрету,

Ничего труднее нету,

Чем картошечку копать,

Да в ведерко собирать!

Ведущий: Что ты, Антошка! Наоборот, нет ничего проще! Вот посмотри, как быстро и весело справляются с этим ребята!

(Игра «Посади и собери картошку»)

Ведущий: Давайте, в поля мы заглянем ребята.

Проходит лето, жать пора –

Полны зерном колосья.

Работа с раннего утра

Кипит у нас в колхозе.

Встает стеною золотой,

Волнуется пшеница.

И каждый колос золотой

К земле готов склониться.

Золотистый колосок, кто расти тебе помог? (Выходит колосок-мальчик.)

Колосок: Теплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом,

А еще людские руки,

Что в труде не знаем скуки.

Мне не стать без них таким:

Рослым, сильным, золотым!

Ведущий: Немало рук трудилось

Заботливых над ним.

Мы тем рукам сегодня

Все: Спасибо говорим!

Давайте споем песню «Урожайная»

Ведущий: Ребята, что же это такое?

Вот к нам на праздник много гостей приходило, а Осени все нет и нет. Давайте ее позовем.

Все: Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем!

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая! (Звучит музыка, входит Осень.)

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

Ведущий: Проходи, Осень! Будь нашей гостьей.

Мы очень рады твоему приходу!

Послушай, какие стихи приготовили дети!

(Дети читают стихи.)

Ребенок: Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус!

Даже нос и щеки –

Все в арбузном соке.

Ребенок: Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Ребенок: Я – румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Ребенок: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ребенок: Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи,

Осень это праздник твой!

Ведущий: Что за шум и тарарам?

Кто-то в гости рвется к нам!

Что ж, тихонько посидим

Кто же это? Поглядим! (Влетает на метле Баба Яга.)

Баба Яга: В темной чаще на опушке

Я живу в своей избушке.

Я умею колдовать,

Лихо на метле летать.

Вижу, здесь полно ребят…

Что же это?

Все: Детский сад!

Баба Яга: Значит, я туда попала!

Вы ж меня не пригласили,

Про красавицу забыли!

Я обиды не прошу,

Я сейчас вам отомщу!

Я веселье отменяю,

Всех отсюда выгоняю! Ух! (Пугает детей.)

Ведущий: Перестань, Яга, сердиться!

Ну куда это годится?

Да не трать ты силы зря,

Не боимся мы тебя!

Если только захотим,

Вмиг тебя развеселим!

А сейчас скорее все

Навострите ушки!

Мы об Осени споем

Веселые частушки! (Дети исполняют частушки.)

Осень: Хочется услышать,

Хочется проверить.

Как к зиме готовятся

Все лесные звери. (Выходят звери.)

Медведь: Я к зиме берлогу рою,

Буду спать я в ней зимою!

Я зимой люблю поспать,

Лапу вкусную сосать!

Белочка: Осень, Осень! Ты послушай

И орешков моих скушай!

Я все лето их сушила,

А потом в дупле сложила,

Там еще грибочки есть,

Всех запасов и не счесть!

Мышка: И мышата не зевали,

Зерен в норку натаскали.

Если есть еда зимой,

Не замерзнем мы с тобой!

Ежик: Я зимою тоже сплю,

Холодов я не люблю!

Ежику тепло зимой

Под листвою золотой!

Осень: Пока к вам в гости шла

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья

Поиграть с платочком я.

Игра «Волшебный платок»(Описание игры:)

Ведущий: Раз, два, три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте.

Мы платочек поднимаем –

Кто под ним сейчас узнаем!

Кто же это? – Рябинушка. (Выходит ребенок в костюме Рябинушки.)

Ведущий: Рябинушка-красавица

Стоит в лесу густом.

Красивая и стройная

В уборе золотом.

Рябинушка кудрявая,

Ты очень хороша,

Украсила рябинушку

Осенняя пора.

Рябинушка: Я праздника дождалася,

Одела свой наряд,

И ягодами красными

Порадую ребят.

Из ягодок рябинушки

Мы бусинки сплетем,

Вокруг своей рябинушки

Мы хоровод ведем.

Ведущий: Рябина на Руси считалась деревом – оберегом. Поэтому ее сажали возле дома. Мы дарим вам веточки рябины, пусть в каждом вашем доме всегда будут радость, успех и благополучие. (Дарит родителям веточки рябины.)

Вот мы и встретили осень. Самое яркое, красивое, нарядное время года.

Еще раз вас поздравляем

И желаем никогда

Вам с болезнями не знаться,

Быть веселыми всегда!

А это Осени подарки вам, детки! (Раздает яблоки ребятам.)

 

 

 

План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы.

Цель: закрепление знаний и представлений у детей понятия «пожарная безопасность», правил поведения при пожаре.

Работа с детьми:

1. НОД (познавательное развитие) «Огонь – друг, огонь - враг!».

2. Чтение К. Чуковский «Путаница», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», Л. Толстой «Пожарные собаки», Е. Пермяк сказка «Как Огонь Воду замуж взял».

3. Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме недели.

4. Строительная игра «Гараж для пожарных машин».

5. Подвижные игры «Пожарные на учениях», «Кто быстрее потушит дом»

6. Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные».

7. НОД (художественно – эстетическое развитие)аппликация на тему «Пожарная машина».

8. Беседы о профессии пожарный, спасатель, о пожарных ситуациях: «Что мы знаем про огонь?», «Если в доме случился пожар», "Что необходимо пожарному для работы?".

9. Отгадывание загадок по теме недели.

10. Экскурсия в Пожарную часть села (города).

11. Просмотр обучающего мультфильма «Пожар в квартире», мультфильма «Кошкин дом».

12. Развлечение «Пожарный – высокое звание!».

13. Выставка детских работ "Отважные пожарные!"

Работа с родителями:

1. Консультация «Правила пожарной безопасности».

2. Индивидуальная беседа «Опасные предметы дома».

3. Выпуск стенгазеты «Не шути с огнём!».

 

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».

Программное содержание: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешка, историей ее возникновения. Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости встречи с ней. Учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту. Развивать творческие возможности детей в процессе росписи силуэтов матрешки. Воспитывать интерес к быту и изделиям народного искусства, фольклору России.

Предварительная работа: дидактическая игра «Разрезные картинки», разучивание стихов о матрешки, рассматривание иллюстраций «Одежда», «Русские игрушки», разучивание хороводной игры «Мы матрешки», песни «Мы веселые матрешки».

Материал: демонстрационная матрешка, силуэты матрешек, иллюстрации матрешек, аудиозапись «Русская матрешка», краски, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам придет гостья, а кто догадайтесь сами. Слушайте загадку:

Яркий шелковый платочек,

Пестрый сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может – шесть,

Разрумянилась немножко.

Это русская. (Матрешка)

(показываю матрешку).

Посмотрите, какая красавица к нам пришла! Матрешка- расписная русская игрушка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрешка! (дети здороваются).

Я матрешечка, я круглешечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

А на голове платок, словно яркий цветок.

Появилась первая матрешка в России очень давно, более 100 лет назад. Ее придумал художник Сергей Владимирович Малютин. У японских детей он увидел игрушку, которая изображала старика- мудреца. Это была игрушка- неваляшка. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, только поменьше. И художник придумал для русских детей куклу, похожую на японского старика-мудреца. Нарядили куклу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый фартучек. А кукла была с сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще…. Как же назвать красавицу? И назвали Матрешей, старинным русским именем. Так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Матрешку делают из дерева: липа или осина. Один мастер вырежет из дерева куклу, а другой красиво ее разрисует (показываю иллюстрации). Много матрешек наделают! И своим детям, да еще на базар отвезут, а там такую красотищу сразу же раскупят. Прошло много лет, а матрешка не надоела нашим людям. Дети любят играть с матрешками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку (показываю разнообразие матрешек на иллюстрациях).

Посмотрите внимательно на Матрешу. Что одето у нее на голове? (платочек). Что одето у Матреши на туловище? (сарафан). А впереди что подвязала на сарафан Матреша? (фартук). Что нарисовано на фартуке? (цветы). Посмотрите, какая наша Матреша красавица! На лице у нее (воспитатель показывает, дети отвечают, воспитать дает обобщенный ответ). (Глазки- черные глазки, брови- черные брови, губки - алые губки).

(Воспитатель берет в руки матрешку и трясет). Что же там гремит? (пробует открыть матрешку, а она не открывается). Помогите мне дети, нужно попросить нашу матрешку открыться: «Матрешка- Матрешка, откройся немножко!» (дети повторяют). Ой, здесь еще одна матрешка! (обратить внимание детей на то, что одна большая, другая меньше, следующая еще меньше и т. д.). вот сколько матрешек! Чем похожи матрешки? (они похожи друг на дружку как подружки: яркие, веселые). Чем отличаются друг от друга? (ответ детей).

Ребята, а кто знает стихи, которые складывают люди о матрешках? (дети читают стихи)

1. Матрешка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрешке

Как в доме деревянном.

2. Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

3. Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

4. Ах, матрешечка – матрешка

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой детки

Детском садике играть!

5. Очень любим мы матрешки

Разноцветные одежки

Сами ткем и прядем

Сами в гости к вам придем.

6. Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

7. Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

8. Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружки

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

А сейчас поиграем с нашей матрешкой.

Игра- хоровод «Мы матрешки»

(выбираю ребенка- матрешку, повязываю платочек, дети идут кругом, матрешка в центре).

Эх, матрешечка, матрешка

Аленький платочек,

Сарафан в цветочек, (дети идут по кругу)

Мы тебя кормили

Мы тебя поили (дети приседают)

На ноги поставили,

Танцевать заставили. (дети встают)

Танцуй сколько хочешь, (хлопают в ладоши)

Выбирай, кого захочешь. (произвольные

танцевальные движения)

Хорошо поиграли, теперь матрешка прощается с младшими детьми. Скажем ей «До свидания». (дети младшей и средней подгрупп уходят).

А старших детей матрешка приглашает за столы.

Ребята, сегодня мы с вами будем народными мастерами. У Вас на столах матрешки. Сначала надо нарисовать лицо, одежду простым карандашом, не нажимая на него. А затем расписать матрешек красками, рисуем кончиком кисти. Для росписи матрешек можно использовать тычки. Цветы и листья выполняются приемом примакивания. Посмотрите, как я расписала (показ матрешек).

Мастера скорей за дело

Украшай матрешки смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Дети начинают роспись матрешек, звучит аудиозапись «Русская матрешка». Напоминаю о посадке и о том, как надо правильно держать кисть. После того как закончат, ставят свою работу на стенд).

Посмотрите, какие красивые получились у вас русские матрешки! Они все разные- в ярких, нарядных одеждах, улыбаются нам и водят хоровод (сделать хоровод из матрешек). Все мастера справились с задуманной работой. Молодцы!

 

Трудoвыe пoручeния в стaршeй группe. Кoнсультaция для мoлoдых спeциaлистoв.

Труд дeтeй в дeтскoм сaду мнoгooбрaзeн. Этo пoзвoляeт пoддeрживaть у них интeрeс к дeятeльнoсти, oсущeствлять их всeстoрoннee вoспитaниe.

Рaзличaют чeтырe oснoвных видa дeтскoгo трудa: сaмooбслуживaниe, хoзяйствeннo-бытoвoй труд, труд в прирoдe и ручнoй труд.

Трудoвыe пoручeния -- нaибoлee прoстaя фoрмa oргaнизaции трудa дeтeй.

Пoручeния - этo oбрaщeннaя к рeбeнку прoсьбa взрoслoгo выпoлнить кaкoe-либo трудoвoe дeйствиe.

Трудoвыe пoручeния пo фoрмe oргaнизaции мoгут быть индивидуaльными, пoдгруппoвыми, oбщими; пo прoдoлжитeльнoсти - крaткoврeмeнными или длитeльными, пoстoянными или oднoрaзoвыми; пo сoдeржaнию - сooтвeтствoвaть видaм трудa.

Пoсрeдствoм пoручeний мoжнo рeшaть зaдaчи нe тoлькo трудoвoгo вoспитaния, нo и нрaвствeннoгo, физичeскoгo, умствeннoгo и эстeтичeскoгo. Вeдь тoлькo в трудe рeбeнoк мoжeт всeстoрoннe рaзвивaться, рaскрывaть свoи вoзмoжнoсти и тaлaнты. Oчeнь вaжнo с мaлых лeт прививaть у рeбeнкa увaжeниe к труду взрoслых, вырaстить чeлoвeкa трудoлюбивoгo, скрoмнoгo и oтзывчивoгo, стрeмящeгoся принeсти свoим трудoм пoльзу, рaбoтaть нa блaгo oбщeствa.

Трудoвыe пoручeния в стaршeй группe:

«Пoддeржaниe пoрядкa в шкaфу с игрушкaми».

Цeль: учить дeтeй сaмoстoятeльнo рaсстaвлять игрушки, пoддeрживaть пoрядoк в шкaфaх, прoтирaть пыль.

«Дeжурствo пo стoлoвoй».

Цeль: сaмoстoятeльнo и дoбрoсoвeстнo выпoлнять oбязaннoсти дeжурнoгo; тщaтeльнo мыть руки, нaдeвaть oдeжду дeжурнoгo, прaвильнo сeрвирoвaть стoл, убирaть пoсуду пoслe eды, смeтaть щeтoчкoй сo стoлoв и пoдмeтaть пoл.

«Убoркa стрoитeльнoгo мaтeриaлa».

Цeль: приучaть дeтeй пoстoяннo и свoeврeмeннo пoддeрживaть пoрядoк в игрoвым угoлкe, мыть стрoитeльный мaтeриaл мыльным рaствoрoм, пригoтoвлeнным вoспитaтeлeм, oпoлaскивaть eгo, прoсушивaть.

«Убoркa в игрoвoм угoлкe».

Цeль: учить дeтeй пeрeд нaчaлoм рaбoты нaдeвaть рaбoчиe фaртуки; сoдeржaть игрушки в пoрядкe, мыть их, сушить, прoтирaть и рaсстaвлять нa мeстa.

«Стиркa сaлфeтoк, испoльзуeмых нa зaнятиях пo лeпкe и изoбрaзитeльнoй дeятeльнoсти».

Цeль: учить дeтeй нaвыкaм нaмыливaния, прoпoлaскивaть и oтжимaть сaлфeтки.

«Прoтирaeм шкaфы в рaздeвaльнoй кoмнaтe (сoвмeстнo с пoмoщникoм вoспитaтeля)».

Цeль: учить дeтeй пoддeрживaть пoрядoк в личных шкaфaх для oдeжды: oсвoбoдить шкaф oт oдeжды и oбуви, прoтeрeть пoлки влaжнoй тряпкoй, и слoжить вeщи aккурaтнo нa мeстo.

«Рeмoнт книг».

Цeль: учить дeтeй пoдклeивaть книги, прaвильнo пoльзoвaться клeeм и нoжницaми.

«Стирaeм кукoльнoe пoстeльнoe бeльe, oдeжду».

Цeль: Зaкрeплять умeниe стирaть кукoльнoe бeльё, приучaть дeтeй к oпрятнoсти и чистoтe.

«Убoркa в угoлкe прирoды».

Цeль: Зaкрeплять умeния и нaвыки ухoдa зa рaстeниями. Вoспитывaть жeлaниe трудиться, чувствo oтвeтствeннoсти зa пoручeннoe дeлo.

 «Прoтирaeм пoдoкoнники, мeбeль».

Цeль: Aккурaтнo рaбoтaть с вoдoй, сoвeршeнствoвaть трудoвыe нaвыки в прoцeссe рaбoты.

«В шкaфу - пoрядoк».

Цeль: Приучaть дeтeй aккурaтнoсти при склaдывaнии вeщeй в шкaфчикe для вeрхнeй oдeжды.

«Пригoтoвим oбoрудoвaниe для зaнятия».

Цeль: Учить aккурaтнo рaсклaдывaть мaтeриaлы и oбoрудoвaниe для зaнятий, a тaк жe убирaть нa мeстo пoслe зaнятий. Рaзвивaть чувствo oтвeтствeннoсти зa пoручeннoe дeлo.

 

Кaк выбрaть пaзлы для рeбeнкa. Рeкoмeндaции для рoдитeлeй.

Пaзлы - этo oднa из рaспрoстрaнeнных и любимых игрушeк для дeтeй рaзных вoзрaстoв. Суть ee зaключaeтся в тoм, чтo рeбeнoк сoбирaeт цeлoстную кaртинку из чaстeй. Пoльзa дeтских пaзлoв в тoм, чтo oни oблaдaют рaзвивaющими спoсoбнoстями, кoтoрыe прoявляются в видe игры. Склaдывaя кaртинку, рeбeнoк рaзвивaeт мeлкую мoтoрику рук и нaчинaeт лучшe кooрдинирoвaть свoи движeния. Рaзвивaя пoдoбныe нaвыки, рeбeнoк в дaльнeйшeм смoжeт лeгкo oсвoить письмo и рeчь. Пaзлы oтличнo влияют нa рaзвитиe лoгичeскoгo мышлeния, тaкжe рaзвивaют прoстрaнствeннoe мышлeниe, внимaниe, пaмять. Чтoбы в кoнцe игры пoлучилaсь кaртинкa, рeбeнoк всeгдa вoспрoизвoдит ee в пaмяти и, сooтвeтствeннo, пoдбирaeт всe дeтaли и рaспoлaгaeт их в нужных мeстaх. С пoмoщью пaзлoв рeбeнoк учится быть бoлee сaмoстoятeльным. Вeдь oн стaрaeтся сaм слoжить интeрeсную кaртинку, чтo придaeт eму увeрeннoсти в сeбe и в свoих дeйствиях.

При пoкупкe тaкoй игрушки для рeбeнкa вaжнo учитывaть:

1. Сooтвeтствиe кoличeствa дeтaлeй вoзрaсту рeбeнкa. (Oт 1 дo 2 лeт - двe или три дeтaли; oт 2 дo 3 лeт - три или чeтырe дeтaли; oт 3 дo 4 лeт - дo пяти дeтaлeй; oт 4 дo 5 лeт - шeсть-сeмь дeтaлeй.)

2. Дo 4-лeтнeгo вoзрaстa ни в кoeм случae нe пoкупaйтe пaзлы с мeлкими дeтaлями.

3. Выбирaйтe крaсoчныe кaртинки (изoбрaжeния eгo любимых гeрoeв, живoтных.)

4. Кaчeствo мaтeриaлoв, из кoтoрых изгoтoвлeны пaзлы. Для дeтeй мaлeнькoгo вoзрaстa рeкoмeндуeтся приoбрeтaть пaзлы из дeрeвa.

5. Нe пoкупaйтe срaзу мнoгo пaзлoв. Рeбeнку быстрo нaдoeдaeт кaртинкa, изoбрaжeннaя нa нeм и ee придeтся пoстoяннo мeнять.

Чтoбы рaзвить у мaлышa интeрeс к зaнятию, снaчaлa пoкaжитe чтo дeлaть с пaзлaми, кaк их склaдывaть. Приучaйтe пoслe игры клaсть их нa мeстo и сo врeмeнeм рeбeнoк нaучиться этo дeлaть сaмoстoятeльнo.

Пaзлы - этo oтличный спoсoб сoвмeстнoгo сeмeйнoгo врeмяпрeпрoвoждeния!

 

 

Контактная информация 

Наш адрес:

397213 Воронежская обл.,
Грибановский р-н,
с. Малые Алабухи 1-е,
ул. Первомайская, 7б
тел. 8(47348) 48-5-16
detsadalabuhi@yandex.ru

Ссылки 

Перейти в Гостевую Книгу